
Когда некоторые эксперты утверждают, что российская партийная система выродилась и вновь скатилась к однопартийности, и что в той же Госдуме нет никаких четырёх партий, а есть, по сути, всего лишь четыре фракции одной и той же «партии власти» (собственно, центристы в лице ЕР, две левые фракции – КПРФ, СР и одна правая в лице ЛДПР), то они, в принципе, не так уж и далеки от истины. ..
Давайте посмотрим, какую долю составляют бюджетные деньги в партийных кассах наших главных партий? Если когда-то эта доля не превышала нескольких процентов от партийного бюджета, то в 2017-м она приблизилась в случае с ЛДПР чуть ли не к 100%!
А, как известно, «кто девушку ужинает, тот её и танцует»! О какой оппозиционности, пусть даже системной, может идти речь, когда твой бюджет на 80 или 97% формируется за государственный счёт?!
Естественно, такая «оппозиционность» будет дутой, показушной. И работать она будет больше на поддержание действующего режима, а не на защиту интересов избирателей! На «слив в унитаз» всех реальных протестных настроений оппозиционно настроенных граждан...
Нет, я вовсе не против частичного госфинансирования парламентских партий. Но доля подобной господдержки, на мой взгляд, никак не должна превышать 50% бюджета той или иной партии!
Что, разве в рядах «Единой России» или ЛДПР мало обеспеченных людей? Или у этих партий нет богатеньких спонсоров? Почему эти партии, с финансовой точки зрения, висят на шее у Государства?
Какова, при подобных раскладах, возможность пробиться в Парламент у других партий – тех, что вынуждены рассчитывать в политической борьбе только на деньги своих членов и сторонников?
Быть может, потому у нас на думские выборы и ходит меньше половины избирателей, что люди очень тонко чувствуют всю уродливость и фальшивость подобной «партийной системы»?
